ПАМЯТКА
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ О ПРИЗНАКАХ
высокого суицидального риска
- Устойчивые фантазии о смерти, невербальные «знаки», мысли, прямые или косвенные высказывания о самоповреждении или самоубийстве
- Состояние депрессии
- Проявления чувства вины /тяжёлого стыда /обиды /сильного страха
- Высокий уровень безнадёжности в высказываниях
- Заметная импульсивность в поведении
- Факт недавнего/текущего кризиса/утраты
- Эмоционально-когнитивная фиксация на кризисной ситуации, объекте утраты
- Выраженное физическое или психическое страдание (болевой синдром, «душевная боль»)
- Отсутствие социально-психологической поддержки /не принимающее окружение
- Нежелание ребенка принимать помощь /недоступность к воздействию /сожаления о том, что «остался жив»
- Доминирование ваших негативных чувств, нарушающих процесс коммуникации с ребенком: тревога, неприязнь, бессилие и безнадёжность, идеализация или обесценивание обучающегося.