Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОЛОЖЕНИИ об инженерно-техническом центре (ИТЦ) в государственном учреждении образования «Залесская средняя школа Чечерского района»

Дата: 29 октября в 13:09
Автор: Усанов Е. А.

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Залесская средняя школа Чечерского района»

                           Е.А. Цалко

             2024

ПОЛОЖЕНИИ

об инженерно-техническом центре (ИТЦ)

в государственном учреждении

образования «Залесская средняя школа Чечерского района»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность инженерно-техннческого центра (далее - ИТЦ) в учреждении общего среднего образования по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихсяи использованию оборудования ИТЦ в образовательном процессе, исследовательской и проектной деятельности учащихся.

1.2. Положение определяет цели, задачи, порядок организации деятельности, направления работы, финансирование ИТЦ, иное

1.3. В своей деятельности ИТЦ руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2014-2025годы. Государственной программой «Образование и молодежная политика" на 2021-2025 годы, Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, иными законодательными актами Республики Беларусь. Министерства образования в сфере образования, локальными документами структурных подразделений областных исполнительных комитетов, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, настоящим положением.

1.4. ИТЦ не является юридическим лицом.

1.5. В настоящем положении применяются следующие термины и их определения:

STEM – аббревиатура четырех основных направлений, которые в настоящее время играют ведущую роль в развитии технологий: естественные науки, информационные технологии, инжиниринг, математика. STEM-подход – практико ориентированный подход к построению содержания образования и организации образовательного процесса, пpeимущественно в проектной форме и предполагающего практический и межпредметный характер обучения;

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1.Основная цель деятельности ИТЦ — формирование у учащихся естественно-математического и инженерно-технического мышления, вовлечение их в техническое творчество посредством организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, выработка устойчивой мотивации к получению инженерных спeциальностей.

2.2. Задачи ИТЦ:

Создание современной предметно-развивающей образовательной среды для интеграции STEM—подхода в образовательный пpoцecc;

концентрация материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для повышения эффективности использования STEM- подхода в решении приоритетных образовательных и воспитательных задач;

формирование информационной и технологической культуры учащихся;

увеличение количества учащихся, проявляющих интерес к техническому творчеству, современным технологиям, исследовательской деятельности;

поддержка технической и инженерной составляющих в дополнительном образовании школьников, обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных профилей:

обеспечение доступа к современному оборудованию и инновационным учебным программам для учащихся Чечерского района;

мотивация учащихся к продолжению образования в технической и инженерной сферах, раннее знакомство с инновационными технологиями:

совершенствование форм и  методов работы с высоко мотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам технического творчества и исследовательских работ;

выявление одаренных учащихся, подготовка к прохождению отбора и обучения в УО «Национальный детский технопарк» для эффективного построения их профессиональной траектории;

создание условий для адаптации и внедрения инновационных программ, созданных при участии ведущих промышленных и исследовательских предприятий или организаций в программы дополнительного образования детей и молодежи:

повышение уровня предметно-методических компетенции педагогов по применению активных и интерактивных методов, информационно-коммуникационных технологии для формирования межпредметных, метапредметных и личностных компетенции учащихся на учебных занятиях;

организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике современного оборудования ИТЦ, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;

распространение эффективного педагогического опыта.

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ

ИТЦ осуществляет следующие виды и направления деятельности:

3.1. Образовательная деятельность ИТЦ осуществляется при реализации учебных программ основного и дополнительного образования на учебных занятиях по учебным предметам естественно-математического направления, факультативных занятиях, во внеурочной деятельности, в объединениях по интересам естественно-математического и технического профилей.

Формы обучения в ИТЦ определяются непосредственно учреждением общего среднего образования.

3.2.Организационно-методическая деятельность ИТЦ реализуется посредством предоставления имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, иных мероприятий, как районного, так и областного уровней;

подготовки и экспертизы работ учащихся и педагогов;

организации исследовательской, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся;

организации методических консультации по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся.

3.3. Информационно-методическая работа ИТЦ осуществляется путем:

участия в формировании банка методической информации;

изучения эффективного педагогического опыта и его распространения;

участия в разработке программ, примерной учебно-программной документации;

разработки и внедрения инновационных образовательных технологий;

организации и проведения педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

проведения исследовательских, проектных работ;

формирования библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, медиатеки, аудиовизуальных и интерактивных средств.

ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ

4.1. ИТЦ функционирует на основании приказа начальника отдела образования Чечерского райисполкома.

4.2. Порядок создания ИТЦ:

4.2.1. учреждение образования подает заявку для создания ИТЦ по направлениям воспитания (одною или нескольких) с обоснованием возможности его функционирования;

4.2.2 на основании представленной заявки оценивается целесообразность создания ИТЦ на базе учреждения образования;

4.2.3. при принятии положительного решения ИТЦ создается в учреждении образования приказом начальника отдела образования Чечерского района.

4.3. Создание ИТЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Ежегодно до 1 июня текущего года ИТЦ предоставляет отчет о проделанной работе в отдел образования Чечерского райисполкома, которые и свою очередь до 10 июня информируют главное управление образования Гомельского облисполкома (форма произвольная).

4.5. Деятельность ИТЦ осуществляется в соответствии с настоящим положением, Дорожной картой по развитию сети инженерно-технических центров (ИТЦ) и планом работы ИТЦ на учебный год, согласованным с отделом образования Чечерского райисполкома.

4.6. Деятельность ИТЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функции, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам

4.7. Основанием для прекращения деятельности ИТЦ является приказ начальника отдела образования Чечерского райисполкома.

ГЛАВА 5

СТРУКТУРА ИТЦ, РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ

5.1. Структура ИТЦ определяется учреждением общего среднего образования самостоятельно по согласованию с отделом образования Чечерского  райисполкома.

5.2. Непосредственное руководство деятельностью ИТЦ осуществляет педагогический работник, назначаемый приказом руководителя учреждения образования, на базе которого ИТЦ функционирует.

5.3. Контроль за деятельностью ИТЦ осуществляет руководитель учреждения общего среднего образования, на базе которого он функционирует.

ГЛАВА 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТГЛЬНОСТИ ИТЦ

6.1. Финансирование деятельности ИТЦ производится за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, на базе которых они созданы, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь

ГЛАВА 7 КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ

7.1. Республиканским координатором деятельности сети инженерно-технических центров (ИТЦ) является учреждение образования «Национальный детский технопарк».

Республиканский координатор осуществляет:

мониторинг и анализ деятельности ИТЦ. подготовку и представление отчетов для оперативного решения вопросов оказания информационной, организационной и методической помощи;

консультации по вопросам использования высокотехнологичного оборудования ИТЦ при реализации учебных программ факультативных занятий и программ объединений по интересам в учреждениях общего среднего образования;

организацию и проведение постоянно действующего семинара для педагогических работников учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи по внедрению SТЕМ-подходов при подготовке исследовательских и проектных работ учащихся для прохождения обучения в учреждении образования «Национальный детский технопарк»;

организацию и проведение республиканского смотра-конкурса на лучший ИТЦ учреждения общего среднего образования;

организацию повышения квалификации педагогических работников, участвующих в реализации учебных программ факультативных занятий и объединении по интересам технического, естественно-математического профиля в учреждениях общего среднего образования с использованием возможностей ИТЦ по соответствующим направлениям;

подготовку примерного перечня оборудования для оснащения ИТЦ.

7.2. Региональными координаторами деятельности ИТЦ выступают областные (Минский городской) институты развития образования.

Региональные координаторы осуществляют:

разработку и утверждение региональных программ (планов) развития сети ИТЦ;

назначение лиц ответственных за работу ИТЦ, из числа педагогических работников учреждений образования, на базе которых созданы данные центры;

оснащение и модернизацию ИТЦ оборудованием для реализации учебных программ факультативных занятий и программ профильных классов инженерной направленности в рамках учебного компонента общего среднего образования, объединений по интересам с использованием возможностей ИТЦ по направлениям: «Робототехника и прототипирование», «Информационные системы и технологии»; «Инженерно-техническое»; «Естественнонаучное»; «Архитектура и дизайн»;

организацию обучения на местах учителей, педагогов дополнительного образования, работниками, прошедшими повышение квалификации в Академии образования, БНТУ, Национальном детском технопарке;

организацию и проведение на базе ИТЦ конкурсов, олимпиад, иных мероприятии по соответствующим направлениям деятельности.

7.3. Районным координатором является директор учреждения образования, на базе которых функционируют ИТЦ.

 Директор учреждения образования:

 определяют структуру и штат ИТЦ;

 разрабатывают локальные нормативные правовые акты: положение об ИТЦ. план работы ИТЦ;

 организуют использование оборудования ИТЦ учреждениями общего среднего образования района (города) для организации исследовательской и проектной деятельности по предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «Биология» и др., реализации учебных программ профильных классов инженерной направленности и факультативных занятий по направлениям «Робототехника и прототипирование», «Информационные системы и технологии». «Инженерно-техническое», «Естественнонаучное» «Архитектура и дизайн»;

 осуществляют реализацию на базе ИТЦ программ исследовательских (проектных) объединений по интересам технического и естественно-математического профиля для учащихся учреждений общего среднего образования.

ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. В настоящее положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.