Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации педагога-психолога

Дата: 14 февраля 2017 в 12:58, Обновлено 25 августа 2023 в 11:37
Автор: Усанов Е. А.

Рекомендации родителям подростков

 склонным к бродяжничеству и побегам из дома

Как установить доверительные отношения со своим ребенком?

  • Практикуйте демократический стиль воспитания, установите доверительные отношения с подростком.
  • Уважайте чувство собственного достоинства своего ребенка, уважайте его мнение, умейте слушать и слышать его.
  • Признавайте свои ошибки перед своим ребенком. Воспринимайте его как равноправного члена семьи.
  • Незаметно изучайте личность подростка. Пытайтесь видеть себя глазами подростка, ставить себя на его место.
  • Наберитесь терпения к поступкам своего ребенка.
  • Чаще прибегайте к похвале, закрепляя в личности подростка установку на достижение успехов. Поддерживайте и ободряйте своего ребенка в трудную минуту, в ситуации неуспеха.
  • Опирайтесь на сотрудничество со своим ребенком как ведущий принцип общения в различных видах его жизнедеятельности.

Рекомендации для педагогов,

направленные на сплочение ученического коллектива

Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: «Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает: добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В этом порой надежда остается только на школу, менно школа должна открыть каждому ребенку путь к реализации главной жизненной потребности – осознанию себя полноценной личностью». Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:

1.Создать в классе единую систему традиций и ценностей. Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты: ·

  1. Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс? ·
  2. Как сделать так, чтобы класс стал дружным? ·
  3. Какие традиции есть в нашем классе? ·
  4. Назови твои «можно» и «нельзя» в классе. · Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

 2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми. · Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса. · Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности. · Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

3. Работа в группах. На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

4. Распределение между учащимися поручений. Для этого ученики на доске пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Затем ребята определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять. - дежурные по классу, по школе, по этажу; - медицинская служба класса – фиксируют пропуски занятий, сдают медицинские справки в мед кабинет, организуют посещение больных ребят; - библиотечная служба класса – помощь в подборе литературы для сценариев классных дел, анализ читательских интересов класса; - дежурные по столовой и гардеробу; - хозяйственная служба класса; - служба озеленения; - сценарная группа и т. д. От классного руководителя требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классные руководители должны помочь поддерживать инициативу детей. Самое главное – классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.

Рекомендации родителям по профилактике

 компьютерной зависимости подростков.

Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростков.

Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах, коньках.

Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера.

Делайте акцент на применение компьютера в своей работе.

Используйте его в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество - повод и основание для ухода в виртуальный мир.

Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний.

Старайтесь вникнуть в содержание игры.

Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребёнку? Какие качества личности будет развивать в нём? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не даст ли какую-то опасную информацию?

Каждая игра, попадающая в руки ребёнка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых.

В игре не должно быть ни одного «минуса»:

- развивать;

- не содержать бранных слов и выражений;

- не формировать циничное отношение к происходящему;

- не содержать агрессивной информации;

- не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

- не научить противозаконным вещам;

- не искажать внешний облик человека;

- не содержать сексуальной тематики.

Оптимальный вариант, когда вашему ребёнку

остаётся мало времени на компьютерные игры.

Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимым?

Познакомьте ребёнка с временными нормами (7-12 лет – 30 минут в день; 12-14 лет – 1 час;14-17 лет – 1,5 часа).

Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).

Приобщайте к домашним обязанностям.

Культивируйте семейное чтение.

Играйте в настольные игры и другие игры с детьми, приобщайте к играм своего детства

Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

Контролируйте круг общения ребёнка, приглашайте его друзей в дом.

Если Вы сорвались и накричали на ребенка, извинитесь, выучите приемы, как остановить свой гневный порыв, взять себя в руки и успокоиться.               Останавливайте себя, как только  почувствовали, что начали «заводиться».

  Знайте, место, где ребёнок проводит свободное время.

Учите правилам общения ребёнка, расширяйте его кругозор.

Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

Говорите с ребёнком об отрицательных явлениях жизни и как с ними можно справиться.

Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.

Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

Не действуйте «на авось», проконсультируйтесь со специалистом.

Важно  приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить – в общем, делать что-нибудь своими руками. Но только нужно проявить упорство, вовлекая его в новую деятельность, ведь проблемные дети боятся неудач и предпочитают  заранее отказаться от всего того, что кажется им чересчур сложным.

Не идите путём насилия, не вводите строгих ограничений и запретов. Не делайте ничего быстро и резко, т.к. это может привести к кардинальным поступкам (попытки уйти из дома, заниматься игрой в клубах, у друзей).

Не критикуйте ребёнка, критика воспринимается, как отказ родителей понять его интересы и вызывает агрессию или замкнутость.

Постарайтесь понять ребёнка, разделить его интерес к компьютерной игре. Это не только сблизит вас и ребёнка, но и увеличит доверие его к вам.

Взывание к совести часто бывает неконструктивно (такая категория, как «совесть» до 9 лет ребенку не знакома).   

Нельзя идти «на поводу». Действовать необходимо мягко и жестко одновременно.  Мягко – не нужно ругать ребенка, наказывать его, угрожать жесткими мерами. Но и слабину давать нельзя. Ни под каким условием нельзя соглашаться на «самый последний раз». 

Жестко соблюдайте время  работы (игры) за компьютером.

Следите за тем, чтобы ребенок во время работы за компьютером не сидел  спиной к окну: блики на экране портят зрение.

Старайтесь увлечь ребенка незаслуженно забытыми детскими играми, особенно подвижными, в которых могут принимать участие его друзья.

«Умному ящику» следует отвести более скромное место в ряду других занятий.

Дети, которых удалось заинтересовать компьютерным творчеством, теряют интерес к компьютерному смертоубийству. Человек, привыкший к качественной пище, уже не хочет довольствоваться  дешевым суррогатом.

Планировать заранее список дел и занятий на следующий день. Распределять время и дела в течение дня  так, чтобы было меньше промежутков времени, когда не знаешь, чем заняться. Поход в театр,  музей на выставку, концерт позволит занять вечернее время.

Учите ребенка уделять больше времени семье, родителям. Учите не держать в себе сомнение, раздражение, делитесь с ним, интересуйтесь жизнью ребенка.

Не копите в себе негативные эмоции – злость, раздражение, обиды, переживания, несущие разрушительный характер.

Закаливание, водные процедуры, занятия общественно-полезным трудом дадут положительный заряд вашему ребенку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.